Навигация
- Востребованные ссылки
- Новости
- Программы Сириус
- Контакты
- Год педагога и наставника
- О НАС
- Контакты
- Основные сведения
- Документы
- Информационная безопасность
- Попечительский совет
- Экспертный совет
- Партнеры
- Противодействие коррупции
- СМЕНЫ
- Календарь смен 2024
- Учебные программы
- Расписание дня
- Родителям
- МЕРОПРИЯТИЯ
- МАТБОИ-2024
- "Наука для всех"
- ТРИЗ-2024
- ОЛИМПИАДЫ
- КРУЖКИ
- Расписание
- Программы кружков
- ДИСТАНЦИОННЫЙ ПОРТАЛ
- Дистанционный портал Импульс
- Педагогам
Связаться с нами
Завершилась февральская смена по истории
Подготовка к региональному этапу Всероссийской олимпиады школьников – это трудоемкий, но очень важный процесс. Впрочем, как и к любому интеллектуальному соревнованию самого разного масштаба.
В Центре «Импульс» завершилась февральская профильная смена по истории для обучающихся 9-11 классов. Программа направлена именно на подготовку учащихся к региональному этапу ВсОШ. В связи с рядом ограничений смена прошла в дистанционном формате на площадке Zoom.
О том, как прошла смена в деталях, а также о своих впечатлениях рассказала руководитель программы — кандидат исторических наук, доцент института социальных и гуманитарных наук Вологодского государственного университета, Ольга Викторовна Ильина.
И: Ольга Викторовна, расскажите, какие у Вас были планы на эту смену?
О.В.: Планы были грандиозные. В первую очередь, это связано с тем, что дети очень сильные. Мы хотели охватить всю историю России, но через отдельные направления. Например, через иллюстративный материал. То есть, взять отражение исторических событий в искусстве: архитектура, скульптура, живопись и так далее. Буквально, берем какую-то картину и беседуем с ними – с каким событием связана картина, каков итог этого события и тому подобное. Именно история России через иллюстрацию – первая наша задача. Эти лекции читала я и Вероника Сергеевна Жукова (кандидат исторических наук, доцент института социальных и гуманитарных наук ВоГУ).
Вторая задача – приблизиться к тем заданиям, которые будут на олимпиаде. Тестовые задания мы, конечно, угадать не можем, но частично работаем с ними. Большое внимание уделяем заданиям первого тура олимпиады – это написание исторического эссе и исторического проекта. За смену мы познакомили детей с планом, по которому они должны написать эссе, и попытались написать сочинения с опорой на историографию, постановку задач, их раскрытие. Работа с проектом сложнее. На олимпиаде нужно будет раскрыть суть предложенного им документа. Мы постарались дать ребятам всё, что может их ждать на олимпиаде.
И: Всё ли задуманное получилось?
О.В.: Мы надеялись, что с детьми у нас будет беседа, но этого у нас не получилось ввиду новых условий. Но преподаватели задают ребятам вопросы, они на них отвечают, то есть диалог состоялся можно сказать. Хотелось бы, конечно, общаться вживую, писать примеры на доске и включать ребят дискуссии.
Еще мне хотелось сделать некий интегрированный курс, то есть привлечь представителей других предметов и дисциплин для прочтения лекций. Например, отражение исторических событий в литературе 19 века. Толстой «Война и мир» и так далее. К сожалению, у нас не получилось из-за сложностей у преподавателя.
И: Как Вы считаете, дистанционный формат смены сильно повлиял на продуктивность работы?
О.В.: Мы постарались сохранить максимальную продуктивность, с точки зрения продуманности работы. Для ребят у нас была приготовлена электронная рабочая тетрадь. В ней они могли выполнять все задания, давать ответы. Создал её один из преподавателей смены – магистрант МГИМО, Никита Денисович Гаврищук. Это огромный плюс, что мы используем новые формы работы, несмотря ни на что.
И: Как Вы можете оценить работу участников смены?
О.В.: Ребята у нас большие умнички. Мне кажется, они очень много готовятся, работают с материалом. В группе были ребята-победители региона прошлых лет, поэтому планку надо было высокую держать: много готовиться, подбирать материалы. Ребята практически на все вопросы отвечают. «Халявщиков» не вижу, все молодцы.
И: Какой совет Вы можете дать ребятам накануне олимпиады?
О.В.: Самое главное – выспаться. Необъятное не охватить, информации очень много. Особенно по истории, когда она связана и с литературой, и с архитектурой, и с живописью. Так что, думаю, в воскресенье нужно съездить отдохнуть на природу, выспаться как следует, а в понедельник уже со свежей головой и новыми силами на первый тур олимпиады!
Информация
Сайт разработан