Приобщение к математическому творчеству: обучение через эксперимент - Импульс

Связаться с нами

    Приобщение к математическому творчеству: обучение через эксперимент

    Заявки для участия в конкурсном отборе на программу принимаются до 28 апреля 2020 года на сайте Образовательного центра «Сириус»

    Целевая аудитория

    Программа повышения квалификации ориентирована на преподавателей программ региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи.

    К участию в программе по итогам конкурсного отбора могут быть приглашены, в том числе:

    • преподаватели математики среднего общего и дополнительного образования;
    • руководители математических кружков, методических объединений физико-математического профиля;
    • учителя математики, работающие в классах с углубленным изучением математики (математического, физического и инженерного профиля);
    • преподаватели высших учебных заведений, осуществляющие организацию научно-исследовательской деятельности школьников и подготовку одаренных детей к участию в олимпиадах, конкурсах и соревнованиях разного уровня;
    • педагоги региональных центров выявления и поддержки одаренных детей, осуществляющие обучение по программам инженерного образования.

    Цели и задачи программы:

    • знакомство  с некоторыми методами, формами и видами деятельности, способствующими реализации межпредметного взаимодействия математики и физики при обучении в современной профильной школе;
    • развитие профессиональных компетенций, методических и практических навыков работы учителей со школьниками, изучающими математику на углубленном уровне, обучающихся в классах физико-математического и инженерного профиля;
    • знакомство с приёмами дидактического моделирования при  реализации межпредметных связей при обучении школьников среднего и старшего звена;
    • повышение профессионального мастерства педагогов, осуществляющих подготовку детей к участию в  интеллектуальных состязаниях физико-математического направления, сопровождение детей в проектной и научно-исследовательской деятельности;
    • повышение уровня знаний и педагогических компетенций по организации и развитию творческой среды обучения;
    • совершенствование навыков учителей в обучении мотивированных школьников решения нестандартных задач исследовательского характера, применения знаний смежных наук, использования межпредметных связей;
    • знакомство слушателей с педагогическим опытом и нестандартными формами работы со школьниками на уроках  математики, физики и  интегрированных уроках ведущих педагогов России;
    • повышение уровня знаний и педагогических компетенций учителей в области организации среды для выявления, поддержки и сопровождения детей, проявляющих интерес к исследовательской деятельности.

    Программа повышения квалификации включает следующие формы работы: лекции, мастер-классы, семинары, практикумы, эксперименты, тематические беседы, групповую работу в режиме «творческой лаборатории», самостоятельную и дистанционную, методический круглый стол, защиту проектов.

    Участники программы познакомятся:

    • с опытом ведущих педагогов России и методами их работы со школьниками, проявляющих интерес к изучению математики, физики и инженерного дела;
    • с методами обучения, основанного на эксперименте в рамках урока и занятия математического  и инженерного кружка;
    • с технологиями, авторскими разработками и эффективными методами работы ведущих специалистов, осуществляющих обучение школьников в системе дополнительного математического  образования;
    • с продуктивными практиками выявления, сопровождения и организации работы с одаренными детьми в области математики;
    • с возможностями ресурсной базы для осуществления проектной и исследовательской работы школьников в Образовательном центре «Сириус»;
    • с особенностями организации проектной и исследовательской деятельности школьников в области математики, физики и инженерного дела.

    Итоговое мероприятие программызащита проектов, презентация методических разработок участников программы, которая предусматривает:

    • обсуждение и оценку  результатов групповой или индивидуальной работы слушателей по выбранной теме;
    • обсуждение результатов и идей, которые появились в ходе выполнения дистанционного задания, экспериментов, работы «малых творческих групп».